Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 40 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения учебных занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
Имеется беспрепятственный доступ к кабинетам и помещениям, расположенным на первом этаже здания: спортивный зал, кабинеты информатики, начальных классов (5), ИЗО, музыки, истории и обществознания, технологии (мастерская для мальчиков), столовая и гардероб.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов:
Предмет | Число кабинетов | Предмет | Число кабинетов |
начальные классы | 12 | информатика и ИКТ | 2 |
математика | 3 | физика | 1 |
русский язык, литература | 5 | биология | 1 |
иностранный язык | 5 | химия | 1 |
музыка | 1 | истории и обществозания | 2 |
география | 1 | технология (девочки, мальчики) | 2 |
ОБЖ | 1 | лекционный зал | 1 |
спортивный зал (большой, малый) | 2 | танцевальный зал | 1 |
Кабинеты доступны всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам ОВЗ, кроме инвалидов-колясочников |
Оборудование и технические средства.
№ | Наименование | Количество |
1. | Компьютеры (стационарные ПК, ноутбуки, нетбуки) | 425 |
2. | Компьютеры, используемые в учебном процессе | 76 |
3. | Компьютеры, работающие в составе локальной сети | 85 |
4. | Интерактивные доски | 4 |
5. | Мультимедийные проекторы | 13 |
6. | Принтеры | 12 |
7. | Сканеры | 4 |
8. | Многофункциональное устройство | 12 |
9. | Телевизоры | 39 |
В школе оборудованы помещения для проведения практических занятий по биологии, химии, физики, информатике, технологии для всех обучающихся, в том числе инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, кроме инвалидов-колясочников.
Наименование объекта | количество |
кабинет информатики | 2 |
кабинет физики | 1 |
кабинет химии | 1 |
кабинет технологии (дев.) | 2 |
кабинет технологии (мальчики) | 2 |
кабинет робототехники | 1 |
Объекты доступны всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам ОВЗ, кроме инвалидов-колясочников |
Имеется доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещенным в федеральных и региональных базах. В МБОУ «СОШ № 31 им. А.П. Жданова» библиотека доступна для всех обучающихся, в том числе и для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме инвалидов-колясочников.
Объекты спорта для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями не приспособлены.
Для проведения уроков физического воспитания, внеклассных спортивных мероприятий, оздоровления учащихся используется спортивный зал, оснащенный необходимым оборудованием.
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Виды средств обучения и воспитания
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
- Электронные формы учебников (ЭФУ)
- Электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
- Тренажеры и спортивное оборудование.
Принципы использования
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
- сотворчество педагога и обучающегося
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Согласно части 3 статьи 79 ФЗ № 273 под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя:
-использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;
-использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
-предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
-проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
-обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.
Необходимость создания образовательных условий для ребенка с ОВЗ фиксируется в рекомендациях ПМПК в соответствии с приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии".
В МБОУ «СОШ № 31 им. А.П. Жданова» специализированный учет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится на этапах их поступления и обучения в школу. Для организации информационной открытости для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на сайте создан специальный раздел «Доступная среда», официальный сайт адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих); согласно программам проводятся индивидуальные занятия педагогом-психологом, для инвалидов и лиц с ОВЗ.
МБОУ «СОШ № 31 им. А.П. Жданова» не предоставляет услуги ассистента для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.
В МБОУ "СОШ №31 им. А.П. Жданова" обеспечен выход в Интернет (оптоволоконный канал, 100 Мбит/сек).
Доступ к сети Интернет осуществляется компанией ООО «Телеос-1». Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерных классах. В свободное от уроков время каждый (учитель или ученик) может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. Создана локальная сеть, объединяющие персональные компьютеры участников образовательного процесса. Работает электронная почта. В школе функционируют электронные классные журналы. Доступ в сеть Интернет защищен контент-фильтрацией SkyDNS. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям организованно для всех обучающихся, в том числе для всех групп детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.
Создано единое информационное пространство.
Информационная база школы оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет;
- электронными классными журналами;
Функционирует официальный сайт, на котором предусмотрена версия для слабовидящих.
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
В «МБОУ "СОШ №31 им. А.П. Жданова» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ в школу оборудован пандусом для инвалидов и детей с ОВЗ, с распашными дверями для входа на первый этаж. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья может быть предоставлено сопровождающее лицо.
Общежитие, интернат отсутствуют.
Вход в здание и фойе школы оборудованы видеокамерами, обеспечивающими передачу данных на монитор и запись видеонаблюдения.
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные компьютерные классы, классы технологии и лаборантские
Условия для занятия физкультурой и спортом
В 2 спортивных залах школы (большой и малый) созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 150 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; несколько помещений для школьных дополнительных занятий, а также библиотека.