МБОУ "СОШ № 31 имени Андрея Павловича Жданова"
Братск
  • Будущим первоклассникам

    Основное изображение материала.

    Набор в первый класс

    Административный регламент МБОУ СОШ №31 им. А.П. Жданова

    Информация о приеме в первый класс на 2024-2025 учебный год 

    Образец заявления о приеме

    Анкета для родителей

    Согласие на обработку персональных данных

    График приема документов:

    • 01.04.2024 г. с 09-00 до 15-30

    • 02.04.2024г. с 09-00 до 13-00

    • в период с 03.04.2024 по 31.05.2024 – еженедельно: понедельник, среда  с 09-00 до 15-30

    • в период с 03.06.2024 по 05.09.2024 ежедневно с 09-00 до 13-00.

    В дни проведения экзаменов в «МБОУ СОШ №31 им. А.П. Жданова», приема документов НЕТ.

    С 1 апреля по 30 июня 2024 года производится прием заявлений в первый класс от:

    -граждан, проживающих на закрепленной за МБОУ «СОШ № 31 А.П. Жданова» территории: Постановление Администрации муниципального образования города Братска от 20.01.2017 №56

    УЛИЦА ДОМ ул. КИРОВА 1-13 (НЕЧЕТНЫЕ), 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 14А/33

    ул. ОБРУЧЕВА 2/46, 4-16 (ЧЕТНЫЕ)

    ул. МИРА 33-45 (НЕЧЕТНЫЕ)

    ул. КОМСОМОЛЬСКАЯ 32-46 (ЧЕТНЫЕ), 43-55/1 (НЕЧЕТНЫЕ)

    ул. ЯНГЕЛЯ 1А, 3-31 (НЕЧЕТНЫЕ), 31А

    ул. БУРЛОВА 1-4

    ул. ВОЛОДАРСКОГО 1-13 (НЕЧЕТНЫЕ), 2-6 (ЧЕТНЫЕ)

    пер. СПОРТИВНЫЙ ВСЕ

    Граждан, имеющих право на зачисление в первоочередном порядке:

    В первоочередном порядке предоставляются места в МБОУ "СОШ № 31 им. А.П. Жданова" детям военнослужащих по месту жительства их семей, сотрудников полиции, детям сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции; сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения РФ, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органов РФ, а также:

    1) детям Сотрудника, погибшего (умершего) в связи с выполнением служебных обязанностей;

    2) детям Сотрудника, умершего вследствие заболевания, полученного в период службы;

    3) детям гражданина (бывшего Сотрудника), уволенного вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в период службы и исключивших возможность дальнейшего несения службы;

    4) бывшего Сотрудника, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;

    5) детям гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах; 

    Граждан, имеющих право на зачисление в преимущественном порядке:

    детей, имеющих полнородных и неполнородных брата и (или) сестру братьев и сестер, учащихся в МБОУ "СОШ № 31 им. А.П. Жданова".

    Приказ о зачислении в первый класс издается директором МБОУ «СОШ № 31 им. А.П. Жданова » в течение 3 рабочих дней по окончанию приема заявлений.

    С 6 июля по 5 сентября 2024 года производится прием заявлений в первый класс для остальных категорий граждан (при наличии свободных мест).

    План набора в первые классы на 2024-2025 учебный год:

    1А - 30 человек

    1Б - 30 человек

    1В – 30 человек

    Перечень необходимых документов при подаче заявления о приеме ребенка в первый класс:

    • копия документа, удостоверяющий личность родителя/законного представителя ребенка (стр.2-3, 5) 
    • копия свидетельства о рождении ребенка.
    • копия свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра).
    • копия документа, подтверждающий установление опеки или попечительства (при наличии).
    • копия документа о регистрации ребенка по месту жительства (ф.8) или по месту пребывания (ф.3) на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования).
    •  копии документов, подтверждающих право первоочередного или преимущественного приема на обучение
    •  копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии)
    •  родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации (копия).
    •  иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленным порядке переводом на русский язык.
    • оригинал справка из дошкольного учреждения.
    • копия СНИЛС ребенка, родителя/законного представителя ребенка .
    •  копия документа об изменении ФИО (свидетельство о браке/расторжении брака, об изменении имени), в случае если ФИО родителя/законного представителя в свидетельстве о рождении ребенка и паспорте родителя/законного представителя разные.

    При подаче документов Вам необходимо также иметь оригиналы перечисленных документов.

    Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) подававшие Заявление о приеме на обучение через оператора почтовой связи, посредством ЕПГУ, сервисов региональных государственных информационных систем субъектов Российской Федерации, после регистрации заявления, ответственный за прием документов информирует родителя (законного представителя) о необходимости подойти в течении трех рабочих дней с документами в приемную. Только при наличии полного пакета документов заявление считается принятым.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    1. Он хочет учиться и готов примерить на себя роль ученика. При отсутствии такой мотивации всё остальное уже не имеет значения.
    2. Он готов физически. Ему предстоит по 40 минут сидеть на уроке. Если он не в состоянии спокойно сидеть в одном положении столько времени, то не сможет и сконцентрироваться на рассказе учителя или выполнить полученное задание.
    3. Он готов социально — умеет взаимодействовать с посторонним взрослым, со сверстниками. Сложно представить жизнь в школе, если ребёнок этими навыками не обладает.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    К моменту, как у ребенка наступит школьный возраст, у него должны быть сформированы:

    Личностно-мотивационная готовность. Она подразумевает, что ребенок хочет идти в школу не для того, чтобы играть, а для того, чтобы учиться; что у него есть потребность в расширении круга своего общения и включения в него будущих одноклассников и учителей; что у него сформирована адекватная самооценка, которую можно транслировать как «это я умею, а этого – не умею, но не становлюсь хуже от того, что пока не умею».
    Интеллектуальная готовность к школе означает сформированность у дошкольника памяти, воображения, образного и пространственного мышления; развитую речь; некоторый запас знаний об окружающем мире и умений.
    Эмоционально-волевая готовность – это появление произвольности и регуляции, умение подчиняться правилам, выполнять требования, соблюдать нормы и контролировать себя самостоятельно, без помощи взрослого.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Описание как выявить готовность ребенка к школе

    Родители могут оценить уровень “зрелости” с помощью наблюдения и ответов на вопросы.

    Вопросы разработаны психологом Джеральдиной Чейни.

    Оценка развития познания

    Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.) ?
    Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?
    Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
    Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?
    Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?

    Оценка базового опыта

    Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?
    Был ли малыш в библиотеке?
    Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее?
    Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?
    Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?

    Оценка языкового развития

    Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
    Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
    Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?
    Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.?
    В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?
    Четко ли ребенок выговаривает слова?
    Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?
    Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?

    Оценка уровня эмоционального развития

    Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?
    Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
    Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?
    Способен ли ребенок работать (играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?

    Оценка умения общаться

    Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?
    Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
    Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

    Оценка физического развития

    Хорошо ли ребенок слышит?
    Хорошо ли он видит?
    Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
    Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила,…)
    Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
    Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?

    Зрительное различение

    Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные)?
    Может ли ребенок различать буквы и короткие слова ( кот/год, б/п…)?

    Зрительная память

    Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать?
    Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?

    Зрительное восприятие

    Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?
    Понимает ли он, что читают слева направо?
    Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?
    Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней.

    Уровень слуховых способностей

    Может ли ребенок рифмовать слова?
    Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?
    Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?
    Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

    Оценка отношения к книгам

    Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
    Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?
    Задает ли вопросы о словах, об их значении?
    После того, как Вы ответили на приведенные выше вопросы, проанализировали результаты, можно провести ряд тестов, используемых детскими психологами при определении готовности ребенка к школе.

    Описание процесса подсчета результатов:

    если на большинство вопросов вы с уверенностью ответили "Да" - ваш ребенок готов к школе

    Изображение для материала готовность ребенка к школе.
    1. Хочет ли ваш ребенок идти в школу?
    2. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться?
    3. Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
    4. Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
    5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?
    6. Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
    7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
    8. Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?
    9. Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?
    10. Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
    11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?
    12. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
    13. Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
    14. Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?
    15. Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
    16. Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук)?
    17. Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику и т.д.?
    18. Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?
    Изображения.

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    • Все документы
    • Нормативные документы
    • Бланки заявлений
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie