МБОУ "СОШ № 31 имени Андрея Павловича Жданова"
Братск
  • Помощь в трудной ситуации

    Изображение помощь в трудной ситуации.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Воспитательная работа:

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социально-психологическое тестирование

    Социальная помощь

    Основная цель социальной работы в школе – обеспечить благополучие и успешное развитие учащихся, помочь им преодолеть трудности и достичь своего потенциала. Для этого социальный работник проводит индивидуальные и групповые консультации, организует тренинги и мероприятия, сотрудничает с другими специалистами и организациями.

    Социальная работа в школе также направлена на профилактику социальных проблем и создание условий для развития здоровых отношений, эмоционального благополучия и академического успеха учащихся. Социальный работник помогает школьной общине развивать навыки решения конфликтов, укреплять связи между учащимися, родителями и педагогами, а также содействует формированию безопасной и инклюзивной среды.

    Главные задачи социального педагога

    • создание благополучной, дружественной атмосферы в классе и в школе в целом;
    • грамотное планирование досуга школьников, вовлечение их в социально полезную работу, организация совместной деятельности старшего и младшего поколений;
    • налаживание тесных контактов с семьями учащихся, особенно из группы риска;
    • защита интересов детей, в том числе от произвола родителей;
    • содействие установлению уважительных отношений между педагогами и учениками;
    • профессиональная поддержка детей и их семей, поиск выхода из конфликтных и трудных жизненных ситуаций;
    • представление и защита прав ребенка и его семьи в государственных службах и общественных учреждениях;
    • деятельность по предупреждению употребления наркотических и психотропных веществ.

    Направления работы

    1. Проверка посещаемости занятий учащимися.

    2. Составление социального паспорта семей учащихся.

    3. Профилактические беседы с "трудными" учащимися и их родителями.

    4. Участие, работе Совета профилактики, административных совещаниях, педсовета и т.д.

    5. Взаимодействие с органами ОППН и КДН;

    6. Помощь в развитии индивидуальных способностей учащихся.

    Социальный педагог

    Трухан Анжела Егоровна.
    Трухан Анжела Егоровна
    социальный педагог
    315

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая служба в школе -форма практической деятельности психолога, осуществляемая с целью повышения качества учебной и воспитательной работы. Психолог в Российской общеобразовательной школе был необходим всегда. В помощи психолога нуждаются все участники учебного процесса. Ученикам психолог может оказать помощь в решении личностных проблем, проблем общения, профориентации и др. Родителям учащихся он может дать советы по воспитанию детей в семье.

    Приём в кабинете 205 (2 этаж)    понедельник – пятница с 9.00 – 15.00 ч. (по  согласованию с классными руководителями)

    1.План мероприятий («Дорожная карта») системы работы по профессиональной ориентации и самоопределению обучающихся на 2021-2026 год

    2. КАЛЕНДАРЬ ПРОФОРИЕНТАНЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

    3. Зачем нужны карманные деньги 

    4. Памятки для родителей «Необходимые условия успешного воспитания и обучения в школе ваших детей»

    5. Подготовка к экзаменам 9 класс

    Основные направления работы

    Работа школьного психолога традиционно организуется по следующим направлениям:

    • просветительская работа;
    • профилактическая работа;
    • диагностическая работа;
    • консультативная работа.
    • коррекционно-развивающая работа.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Консультирование и просвещение педагогов.
    •  Консультирование и просвещение родителей.
    • Консультирование и просвещение обучающихся.

    -  содействие администрации и педагогическому коллективу образовательного  учреждения  в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;

    - содействие в приобретении обучающимися, воспитанниками образовательного учреждения психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;

    - оказание помощи обучающимся, воспитанникам образовательного учреждения в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;

    - содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, воспитанников, а также формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    В педагогических коллективах, как и в семьях, часто случаются различные конфликты, в основе которых — психологическая глухота взрослых людей, неумение и нежелание прислушаться друг к другу, понять, простить, уступить, посочувствовать и пр. Поэтому практическому психологу очень важно повысить уровень психологической культуры всех тех людей, которые работают с детьми.

    Психологическое просвещение — это приобщение взрослых — учителей, родителей — и детей к психологическим знаниям.

    Основной смысл психологического просвещения заключается в следующем:

    • ознакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка;
    • популяризировать и разъяснять результаты новейших психологических исследований;
    • формировать потребность в психологических знаниях, желание использовать их в работе с ребенком или в интересах развития собственной личности;
    • знакомить учащихся с основами самопознания, самовоспитания;
    • достичь понимания необходимости практической психологии и работы психолога в детском учебно-воспитательном учреждении.

    Формы психологического просвещения могут быть самыми разными: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы и пр.

    Методическая помощь педагогам

    Можно обозначить следующие направления сотрудничества школьного психолога с педагогами: 
    • Участие психолога в педагогических советах и методических объединениях с выступлениями на актуальные темы. 
    • Проведение семинаров, направленных на развитие психологической культуры педагогов. 
    • Проведение психолого-педагогических консилиумов с целью обсуждения динамики развития учащихся и эффективности применяемых методов обучения и воспитания, а также проблем, возникающих в ходе образовательного процесса. 
    • Индивидуальные консультации для учителей по вопросам поиска форм и методов работы с учащимися, исходя из особенностей их индивидуального и личностного развития. Консультирование в этом направлении организовано, с одной стороны, по запросу педагога, с другой – по инициативе психолога, который предлагает учителю ознакомиться с той или иной информацией о ребенке (по результатам фронтальной и углубленной индивидуальной диагностики) и задуматься над проблемой оказания помощи или поддержки.
    • Посещение уроков с целью психологического анализа эффективности применяемых педагогических технологий. Такой анализ включает оценку организации деятельности учащихся на уроке, способов развития мотивации учащихся, стиля проведения урока, оценку работы учащихся и др. По итогам урока проводится беседа с учителем и даются рекомендации. 
    • Психотерапевтическая работа с педагогами.

    Педагог-психолог

    Алешина Мария Сергеевна.
    Алешина Мария Сергеевна
    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации - эта служба, созданная в образовательной организации (ОО) и состоящая из работников ОО, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

    Документация Службы школьной медиации:

    Положение о Службе школьной медиации

    План работы СШМ на 2023-2024г.

    Приказы по СШМ

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • Разрешение разнообразных и разнонаправленных конфликтов, возникающих в ОО, проведение просветительской работы среди коллег и родителей;

    • Предотвращение возникновения конфликтов, препятствование их эскалации;

    • Обеспечение формирования и обучения «групп равных»;

    • Координация действий участников «групп равных» в их работе по распространению знаний о медиации и основ позитивного общения среди младших и средних школьников;

    • Обеспечение помощи при разрешении участниками «групп равных» конфликтов между сверстниками, а также участие в роли комедиатора при разрешении конфликтов между взрослыми и детьми;

    • Использование медиативного подхода в рамках работы по профилактике безнадзорности и беспризорности, наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений несовершеннолетних;

    • Использование медиативного подхода в рамках работы с детьми и семьями, находящимися в СОП;

    • Использование медиативного подхода в рамках работы по воспитанию культуры конструктивного поведения в конфликтной ситуации и созданию условий для выбора ненасильственных стратегий поведения в ситуациях напряжения и стресса;

    • Применение медиативного подхода, а также технологий позитивного общения в коррекционной работе с несовершеннолетними правонарушителями, в том числе в общении с работниками правоохранительных органов и представителями КДН и ЗП;

    • Использование медиативного подхода как основы для сохранения межпоколенной коммуникации и возможности передачи главных общечеловеческих духовно-нравственных ценностей.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    ПРИНЦИПЫ МЕДИАЦИИ:

    - добровольность;

    - равноправие сторон;

    - нейтральность (!);

    - беспристрастность медиатора (!);

    - конфиденциальность.

    Этапы медиации

    1. Вступительное слово медиатора.

    2. Презентация сторон.

    3. Дискуссия.

    4. Кокус.

    5. Формирование повестки дня.

    6. Выработка предложений.

    7. Подготовка соглашения.

    8. Выход из медиации.

    Ожидаемые результаты

    • Снижение деструктивного влияния неизбежно возникающих конфликтов между участниками образовательного процесса за счет обучения взрослых основам медиации, а также обучение детей медиативному подходу и технологиям позитивного общения в «группах равных»;

    • Снижение уровня агрессивных, насильственных и асоциальных проявлений среди детей; • Сокращение количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;

    • Формирование условий для предотвращения неблагополучных траекторий развития ребенка;

    • Повышение уровня социальной и конфликтной компетентности всех участников образовательного процесса.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.

    2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи.

    3) Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).

    4) Иформация о ситуации не передается (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).

    5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встречеприсутствует медиатор.

    Медиация учит активному слушанию, умению контролировать эмоции, отделять проблемы от человека, нивелировать собственные интересы ради достижения общих интересов. Наиболее положительное влияние на урегулирование конфликта оказывает вовлечение конфликтующих сторон в совместную деятельность. Чем раньше будет проведена необходимая диагностическая работа и инициированы переговоры, тем успешней получится результат.
    В сравнении с традиционными способами урегулирования конфликтов медиация может оказаться приемлемой и эффективной альтернативой. Профилактика и коррекция конфликтов строится на обучении позитивным способам коммуникации. Коммуникативные способности являются частью профессиональной культуры педагога. Высокий уровень их развития, умение правильно реагировать в сложных ситуациях на уроке, в ходе внеклассной и воспитательной работы определяет профессионализм педагога, а также сохраняет его собственное здоровье. Навыки конструктивного поведения педагога являются «техникой личной психологической безопасности» в профессиональной деятельности.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. равноправие сторон;
    2. добровольность;
    3. конфиденциальность;
    4. информированность сторон;
    5. нейтральность медиатора.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области
    Афанасьева Татьяна Витальевна
    тел. 8(3952) 34-24-21

    Официальный сайт уполномоченного по правам ребенка в Иркутской области

    20 ноября - ежегодная дата проведения Дня правовой помощи детям в субъектах Российской федерации.

    Школьный уполномоченный по  правам ребёнка
    МБОУ "СОШ №31 им.А.П.Жданова"

    Трухан Анжела Егоровна,
    социальный педагог
    Часы и место приема: понедельник-пятница 9.00ч.-13.00ч.

    кабинет № 315 (3-й этаж)
     

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    1. правовое просвещение участников образовательного процесса
    2. защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении
    3. формирование правового пространства в образовательном учреждении
    4. формирование правовой культуры и правового сознания
    5. формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества
    6. совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса
    7. всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка
    8. оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях
    9. профилактика нарушений прав ребенка

    Уполномоченный по правам ребёнка в МБОУ "СОШ №31 им А.П. Жданова"

    Трухан Анжела Егоровна.
    Трухан Анжела Егоровна
    социальный педагог
    315

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Братска

    Председатель комиссии:

    Козинец Наталия Валерьевна, заместитель начальника управления по Центральному району администрации города Братска по работе с населением

    тел .8(3953)349-703

    Ответственный секретарь комиссии:

    Шмелева Юлия Анатольевна, начальник отдела по работе с несовершеннолетними по Центральному району управления социальной политики администрации г. Братска 

    тел .8(3953)349-730

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Братска"
    адрес: г. Братск, ул. Подбельского, д. 26, каб. 6. Тел.: код 8-3953, факс 41-57-88

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    ЦЕНТРАЛЬНАЯ КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ г. Братска
    26-82-97 - круглосуточный телефон доверия; 41-06-20 - с 9-00 до 17-00

    Звони по этим телефонам, если:

    Документы

    • Все документы
    • Локальные акты
    • Планы
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie