Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
В МБОУ "СОШ №31 им. А.П. Жданова" принимаются все подлежащие обучению граждане, проживающие на закрепленной учредителем за МБОУ СОШ №31 им. А.П. Жданова" территории и имеющие право на получение образования. Согласно Порядку приема граждан по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденному приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 г. № 458 “Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования” прием осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя).
Для зачисления ребенка необходимо предоставить:
- копию паспорта или другого документа, удостоверяющего родителя (законного представителя).;
- копию свидетельства о рождении ребенка или документа о родстве;
- копию документа об опеке или попечительстве – при необходимости;
- копию документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для регистрации по месту жительства;
- копию заключения ПМПК (при необходимости);
- аттестат об основном общем образовании, если ученик поступает в 10-й или 11-й класс. Родители (законные представители) детей имеют право предоставлять другие документы (СНИЛС и др.). Подать заявление и документы о приеме родители или поступающиймогут различными способами. Например, лично, по почте, через региональный портал госуслуг. При личном обращении заявитель обязан вместо копий предъявить оригиналы вышеуказанных документов.
Прием обучающихся в 1 класс
С 1 апреля начинается прием заявлений в первый класс от граждан, проживающих на закрепленной территории.
С 6 июля начинается прием заявлений в первый класс на свободные места от граждан, не проживающих на закрепленной территории.
Согласно статье 67 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» братья и сестры обладают преимущественным правом на обучение в одной образовательной организации.
Прием обучающихся в 10 класс
Прием и обучение граждан в 10 класс общеобразовательного учреждения является бесплатным.
1. Основанием приема в образовательное учреждение на III ступень обучения является заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетних граждан.2. В 10-е классы школы принимаются выпускники, освоившие программы основного общего образования в полном объёме, и имеющие положительные оценки.
3. Обучающиеся, окончившие 9-ый класс школы, принимаются в 10-ые классы учреждения в заявительном порядке. Обучающиеся из других образовательных учреждений принимаются на свободные места с учетом нормативной наполняемости.
4. Зачисление обучающихся в 10-й класс осуществляется на основании следующих документов:
- заявления родителей (законных представителей) обучающегося, зачисляемого в 10-й класс на имя директора общеобразовательного учреждения;
- документа о получении основного общего образования государственного образца;
- медицинской карты обучающегося ;
- копии свидетельства о рождении или паспорта обучающегося (заверяется в общеобразовательном учреждении).
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
- в порядке перевода из другого образовательного учреждения;
- ранее получавшие общее образование в форме индивидуального обучения на дому, семейного образования, экстерната.
2 Для зачисления в Школу обучающихся, прибывших из других образовательных учреждений необходимы следующие документы:
- заявление родителей (законных представителей) на имя директора Школы;
- табель текущих оценок (отметок) по предметам учебного плана с подписью классного руководителя и директора образовательного учреждения, заверенный печатью образовательного учреждения (при прибытии учащегося в течение учебного года);
- аттестат об основном общем образовании (10, 11 класс);
- личное дело обучающегося;
- индивидуальная медицинская карта;
- оригинал и ксерокопия свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории.
Правила перевода
На основании решения педагогического совета директором издаётся приказ о переводе в следующий класс учащихся школы. Приказ доводится до сведения родителей (законных представителей) учащихся.
В случае перевода несовершеннолетнего учащегося в другое образовательное учреждение по инициативе его родителей (законных представителей), родители (законные представители):
- осуществляют выбор принимающего учреждения;
- обращаются в выбранное учреждение с запросом о наличии свободных мест, в том числе с использованием сети Интернет;
- при отсутствии свободных мест в выбранном учреждении обращаются в Комитет по образованию Администрации муниципального образования города Братска для определения принимающего учреждения из числа муниципальных образовательных учреждений;
- обращаются в исходное учреждение с заявлением об отчислении учащегося в связи с переводом в принимающее учреждение.
Правила отчисления
Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением учащегося из учреждения:
- в связи с получением образования (завершением обучения);
- досрочно по основаниям:
- по инициативе учащегося и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося, в том числе в случае перевода учащегося для продолжения освоения образовательной программы в другое учреждение, осуществляющее образовательную деятельность;
- по инициативе школы в случае применения к учащемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
- по обстоятельствам, не зависящим от сторон образовательных отношений, в том числе в случае ликвидации учреждения.
Порядок и основание восстановления учащихся
Восстановление учащегося в школе, если он досрочно прекратил образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема учащихся в школу.
Лица, отчисленные ранее из учреждения, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число учащихся образовательного учреждения независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления. Право на восстановление в учреждение имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати лет. Восстановление лиц в число учащихся учреждения осуществляется только на свободные места. Восстановление учащегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора учреждения.
Решение о восстановлении учащегося принимает директор учреждения, то оформляется соответствующим приказом. При восстановлении в учреждении заместитель директора по учебно-воспитательной работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой). Учащимся, восстановленным в учреждение и успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается государственный документ об образовании установленного образца.